«Организация работы по изучению ПДД в средней группе СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Усолье

IMG

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому в
своей группе мною проводится активная работа по формированию знаний у детей правил дорожного движения.
Одним из эффективных направлений своей работы считаю создание предметно – развивающей среды в группе. Мною были разработаны макет светофора, оборудованный макет перекрестка, информационные стенды, разнообразные игры, наглядно – дидактический материал, методическая и художественная литература, плакаты и т.д.
Моя основная задача – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно – транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и
возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.
Обучая детей ПДД, я стараюсь охватить все виды деятельности, формы которых различны: прогулки, экскурсии, беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихотворений, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, мультимедийные презентации, настольные и дидактические игры.
В своей работе я использую комплексные, интегрированные, развивающие и обучающие занятия, способствующие познанию окружающего мира, а именно: улицы, дороги, места пешеходных переходов.
В этом учебном году в средней группе было проведено ряд занятий по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения. На интегрированном занятии «Трехглазый дружок» дети познакомились с разными видами светофоров, поиграли в игры малой подвижности: «Светофор»; «Автомобили», – направленные на формирование представлений о правилах дорожного движения. Свои знания ребята закрепили с помощью кисточек и гуаши, изобразив «Веселый светофор». На занятии «Запомни, юный пешеход» ребята помогли Незнайке справиться с заданиями по правилам дорожного движения. Ребята называли дорожные знаки, играли с Незнайкой в игру «Пешеходы и автомобилисты», рассказывали Незнайке о правилах дорожного движения. Незнайка ушел от ребят с полным багажом знаний о ПДД.
Большая работа проводится с родителями. В этом году в группе были разработаны специальные буклеты-памятки «Памятка родителям по ПДД». На родительских собраниях проводятся анкетирования, чтобы выяснить, что и как взрослые говорят детям о поведении на улице, какой пример показывают, проведены беседы: «Безопасность детей – забота взрослых», «Ребенок в автомобиле», «Дорога в школу и домой».
Воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Усолье
Бочкарева Т.А.

IMG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *