ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Федеральные нормативные документы

pdfПриказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм” 

pdfПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”

pdfПРИКАЗ от 9 ноября 2015 г. N 1309 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

pdfПриказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

pdfПриказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” 

pdfСВОД ПРАВИЛ СП 59.13330.2012 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

pdfПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6

pdfПИСЬМО от 19 августа 2016 года N 07-3517

pdfКонвенция о правах ребенка

pdfПРИКАЗ от 30 июня 2016 года N 436н Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому 

pdfОб утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

pdfПриказ_№ 1309 от 09.11.2015 года

Региональные нормативные документы

pdf ПРИКАЗ от 27 июля 2005 г. N 82-од  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

pdfПриказ № 276 -од от 04.09.2014г.

pdfПорядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области.

pdfТУ-946 от 23.10.2017 инструкция по обучению детей с сахарным диабетом

pdfТУ-173 от 17.02.2016г. О внеурочной деятельности

pdfТУ-833 от 30.08.2016г. 

pdfТУ-815 от 23.08.2016г. 

pdfПостановление № 6 от 21.01.2015

pdfПриказ № 259-од 10.08.2016

pdfРаспоряжение № 706-р 01.09.2015

pdfЗакон об образовании в Самарской области от 09.12.2014

Школьные нормативные документы

 pdfПоложение об организации обучения детей с ОВЗ

pdfПоложение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ СОШ с. Усолье

pdf Положение об оказании логопедической помощи

pdf Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана обучающихся с ОВЗ 

pdf Положение о порядке разработки и реализации СИПР

pdf Положение о порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  в том числе детей- инвалидов

pdf Положение об  организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому

pdfПриказ  № 01/40-од от 09.01.2024г. «О создании психолого-педагогического консилиума  на 2023-2024 учебный год»

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

pdf В PDF формате

Заявление на ПМПК

Характеристика на ПМПК

Заявление на интегрированное обучение

Коллегиальное заключение

Образец заявления на организацию индивид. обучения

Паспорт сад Комаровка.

 Паспорт сад Усолье.

Паспорт школы.

Информация о реализуемых  Адаптированных основных образовательных программах по нозологии (АООП)

В 1-4 классах в ГБОУ СОШ с. Усолье реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1., 7.2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта. При реализации адаптированных общеобразовательных программ могут использоваться методы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Для учащихся 5-6 классов разработана Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

   В ГБОУ СОШ с. Усолье реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 и вариант 2)

 

       В 5-9 классах дети с ОВЗ обучаются по Адаптированным образовательным программам. Адаптированные образовательные программы с учетом индивидуальных возможностей здоровья и особенностей ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов, разрабатываемые учителями ГБОУ СОШ с. Усолье по предметам Учебного плана, утверждены директором и реализуются для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей).

Информация об условиях, созданных в ГБОУ СОШ с. Усолье для обучающихся с ОВЗ

Доступная среда

Кадровое обеспечение

Курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Учебно-методическое обеспечение

План работы педагога-психолога.

Циклограмма работы специалистов (педагог-психолог, логопед, дефектолог)

Специалисты Службы ранней помощи и Психолого-медико-педагогической комиссии

ФОТО

Мероприятия с участием детей с ОВЗ:

Информация для родителей

pdfОрганизация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

pdf Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ

Информация о возможностях  получения профессионального образования  и прохождения профессиональной подготовки лицами с ОВЗ и инвалидами

государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Самарской области Центром профессионального образования (далее – ЦПО Самарской области) по поручению министерства образования и науки Самарской области на сайте «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)  и  инвалидами в государственных профессиональных образовательных организациях Самарской области: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.

Среди прочего в разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ОВЗ для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих в 2020-2021 учебном году прием лиц с ОВЗ и инвалидностью (далее – Справочник): http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovzs.