27 марта т.г. состоялось первое открытое заседание Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» и был дан старт новому сезону профессионального конкурса. Проект «Флагманы образования» проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Конкурс включен в План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника, утверждённый распоряжением Правительства РФ.
На мероприятии был представлен состав Наблюдательного совета, состоялась презентация проекта «Флагманы образования», а также объявлен старт заявочной кампании конкурса. Перед заседанием Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» прошла встреча с победителями и финалистами прошлых сезонов.
Открыл заседание Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. Он поблагодарил педагогов, посвятивших жизнь обучению молодежи, и подчеркнул важность формирования эффективных работающих социальных лифтов в сфере образования по аналогии с проектом «Лидеры России» – флагманским конкурсом управленцев платформы «Россия – страна возможностей»: «Хочу сказать огромные слова благодарности людям, которые своим призванием выбрали обучение и воспитание подрастающего поколения. Проект «Флагманы образования» реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», и очень здорово, что сегодня это уже совместный проект платформы, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Активно подключились коллеги из Министерства культуры и Министерства спорта, – отметил в своем выступлении Первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко. – Для нас действительно крайне важно, чтобы у людей, которые выбрали своим призванием образование, просвещение, воспитание, была возможность таких же социальных лифтов, которые благодаря решениям Президента России уже выстроены сегодня в других приоритетных отраслях в нашей стране – уже не первый год проходит конкурс «Лидеры России». И у нас из выпускников «Лидеров России» сегодня и губернаторы российских регионов, председатели правительств, заместители федеральных министров, региональные министры. Целый ряд победителей конкурса «Лидеры России» сегодня поехали выполнять свой долг и в зону специальной военной операции: и в качестве добровольцев на линию фронта, и целый ряд участников и победителей конкурса «Лидеры России» работают сегодня в Донецкой и Луганской народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях, помогая быстрее восстанавливать экономику и социальную и хозяйственную инфраструктуру в освобожденных российских регионах».
Сергей Кириенко также выразил уверенность в том, что при совместных усилиях членов Наблюдательного совета конкурс станет настоящей площадкой новых возможностей для развития учителей: «Президент последовательно уделяет особое внимание сфере просвещения и образования. Конкурс «Флагманы образования» уже завоевал заслуженный авторитет. Более 120 тысяч человек приняли участие в проекте. При таком активном участии ключевых российских министерств и ведомств, руководств российских регионов, я абсолютно уверен, что этот конкурс станет кадровым лифтом и площадкой возможностей. Чтобы все больше ярких талантливых людей, настоящих патриотов нашей страны, приходило в систему просвещения и образования и могли себя в ней успешно реализовать», – подчеркнул Сергей Кириенко.
Заседание прошло в прямом эфире с участием руководителей федеральных органов государственной власти, министров по образованию всех 89 органов исполнительной власти субъектов РФ, глав образовательных и некоммерческих организаций, всероссийских общественных и профессиональных организаций.
В рамках заседания была представлена новая концепция проведения конкурса «Флагманы образования» в 2023 году. «Флагманы образования» – это ресурс для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, а также для отраслевой системы управления в целом.
С приветственным словом к участникам обратился Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов: «Мы этот конкурс делаем как кадровый резерв для системы образования. Договорились с Алексеем Геннадиевичем Комиссаровым, что помимо участия в конкурсе будет возможность пройти программу повышения квалификации и переподготовки управленцев. И максимальный приоритет в назначении на должность директора школы, начальника муниципального органа управления образованием, регионального, министерского, мы будем уделять именно тем, кто принял участие в конкурсе «Флагманы образования», финалистам. Мы используем опыт конкурса «Лидеры России». Сегодня об этом говорил Сергей Владиленович Кириенко, что многие участники конкурса «Лидеры России» стали руководители регионов, предприятий. Это хорошая кадровая возможность, кадровый лифт, социальный лифт для развития».
На мероприятии был дан старт заявочной кампании конкурса. Принять участие в нем могут студенты высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений не младше 18 лет на момент регистрации, педагоги и управленцы в сфере образования, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
- Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте проекта. Заявочная кампания продлится до августа.
- Второй этап – «Образовательный марафон», пройдет с мая по сентябрь по трем направлениям: гибкие проектные компетенции, государственная образовательная политика, лидерство и наставничество. Цель марафона – формирование пространства развития профессионального и личностного потенциала лидеров в образовании. Конкурсанты пройдут обучающие семинары и тренинги, примут участие в научно-практических конференциях, форумах и интенсивах, мастер-классах и других образовательных мероприятиях. В октябре состоятся очные региональные полуфиналы для трека «управленцы и педагоги».
- Финалы пройдут в ноябре. На площадке Мастерской управления «Сенеж» в Солнечногорске встретятся финалисты трека «Студенты», а в Президентской Академии в Москве пройдет финал для управленцев и учителей.
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров поблагодарил членов Наблюдательного совета «Флагманы образования» за внимание и готовность участвовать в развитии проекта.
«Хочу поблагодарить членов Наблюдательного совета за готовность участвовать в развитии конкурса «Флагманы образования». У нас сегодня на связи буквально вся страна, 89 министров образования субъектов Российской Федерации, 34 ректора педагогических вузов – здорово, что у нас такая широкая география. Я вспоминаю, как конкурс «Флагманы образования» появился на платформе «Россия – страна возможностей» – идею его запуска предложили сами учителя. В 2019 году проект стартовал как инициатива, которую высказали педагоги на форуме «Территория смыслов» в нашей Мастерской управления «Сенеж». Мы получили запрос на создание конкурса, который стал бы социальным лифтом для сотрудников системы образования. Сегодня мы запускаем уже третий сезон, и за это время большое количество участников стали частью экосистемы президентской платформы «Россия – страна возможностей», объединились в сплоченное сообщество единомышленников, члены которого постоянно развиваются профессионально. Мы стараемся их в этом максимально поддерживать. Примеров немало. Буквально на днях конкурс стал социальным лифтом для победителя трека «Флагманы образования. Школа» Анны Посевкиной. Она с должности методиста выросла до заместителя директора по воспитательной работе школы №1391 города Москвы», – отметилАлексей Комиссаров.
В этом году финалисты и победители конкурса объединились в «Созвездие флагманов образования» – экспертную сеть для профессиональной реализации своего потенциала в регионах страны по следующим направлениям: государственная политика, экономика и финансирование, проектная деятельность, лидерство и командообразование, управление на основе данных. Экспертная база открыта для руководителей образовательных организаций, муниципальных и региональных систем образования, которые могут пригласить эксперта к решению задач или совместной реализации проекта.
Кроме того, сообщество победителей и финалистов конкурса «Флагманы образования» при поддержке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, начали инициировать и проводить «Флагманские школы» –проектно-образовательные сессии, интенсивы для своих коллег по актуальным вопросам, транслируют лучшие практики, решения, обмениваются опытом.
Конкурс «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает каждому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.
За 4 года работы платформы участниками её 26 проектов стали около 18 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества.
АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», конкурс «Экософия», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада», платформа «Другое дело», Международный строительный чемпионат, Международная конкурс-премия уличной культуры и спорта «КАРДО», Всероссийский конкурс по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру», программа поощрительных поездок «Больше, чем путешествие», в т.ч. проект «Больше, чем работа» и проект «Открываем Россию заново», а также конкурс «Пишем будущее» для школьников и студентов ДНР и ЛНР.
В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».
В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан департамент оценки и методологии. Его задачами являются разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций. В вузах в 42 регионах страны создано более 80 центров оценки и развития надпрофессиональных компетенций студентов.