В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с.Усолье, в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а также восстановления после летних каникул навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, и адекватных действий при угрозе возникновения опасных и ЧС в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с.Усолье в период с 01.09.2015г. по 30.09.2015 г. проведен месячник безопасности детей. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 2 до 7 лет.
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
— по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
— по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
— по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Педагоги нашего детского сада творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.
В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Во всех возрастных группах прошли мероприятия на противопожарную тематику, обучение поведению на проезжей части, во дворе, дома. Начиная со второй младшей группы, закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице.
В младшей группе воспитатель Кузнецова К.В., провела развлечение «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения», в средней группе воспитатель Бочкарева Т.А., провела открытое мероприятие «Веселый пешеход».
В старшей и подготовительной группе проведено развлечение «Азбука дорожного движения» (воспитатель Лыкова М.Б.). К воспитанникам пришел Светофорик ( воспитатель Бочкарева Т.А.) и Незнайка ( воспитатель Степаненко Е.В.) Светофорик вместе с ребятами ознакомили Незнайку с правилами поведения на дороге, играли в игры «Пешеход и светофор», «Пешеходный переход», «К своему знаку беги!». Правила дорожного движения закреплялись игровыми ситуациями. Дети всех возрастных групп активно принимали участие в мероприятиях. В группах был проведён конкурс рисунков «Безопасность на улице».
С интересом прошла экскурсия в пожарную часть с.Усолье , где дети средней, старшей, подготовительной группы познакомились и узнали много интересного о средствах пожаротушения, об обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара. Ребята получили возможность подержать в руках ствол пожарного рукава, огнетушитель, осмотреть пожарную машину. В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания 02.09.2015 года была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания ДОУ.
Знания пожарной безопасности воспитанники закрепили на итоговых занятиях в младшей группе «Спички не тронь, в спичках огонь», в средней группе «Знатоки правил пожарной безопасности», в старшей группе «Спортивное развлечение по пожарной безопасности».
В каждой группе оформлены уголки по пожарной и дорожной безопасности. Работа с детьми включает в себя разнообразные формы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, занятия-беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.
В течении проведения месячника использовались технические средства. Учебный материал в виде игр, мультфильмов, был представлен воспитанникам с учётом возрастных категорий, так как это способствует быстрому запоминанию правил поведения в тех или иных ситуациях. Дети с большим удовольствием смотрят уроки тётушки Совуньи в мультипликационном фильме «Уроки безопасности».
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Со средней группы учим детей называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Воспитатели разговаривали с детьми о том, что надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, нельзя играть возле котлованов и рвов с водой.
Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Мы верим, что работа, систематически проводимая с воспитанниками, даст положительный результат!
В средней-старшей группе прошёл конкурс стихов о пожарных. Дети читали стихи о людях героической профессии.
Было организовано посещение детьми средней-старшей и подготовительной группы пожарной части. С восторгом в глазах смотрели на пожарные машины, посетили диспетчерский пункт, комнату отдыха, учебные кабинеты, тренажёрный зал и даже примерили спецодежду пожарных.
Также в рамках месячника безопасности детей в нашем ДОУ проходило профилактическое мероприятие «Внимание — дети» с 26.08 по 09.09.2013 г.
Дети всех возрастных групп активно принимали участие в мероприятиях. В подготовительной группе был проведён конкурс рисунков «Безопасность на улице».
В течении проведения месячника использовались технические средства. Учебный материал в виде игр, мультфильмов, был представлен воспитанникам с учётом возрастных категорий , так как это способствует быстрому запоминанию правил поведения в тех или иных ситуациях. Дети с большим удовольствием смотрят уроки тётушки Совуньи в мультипликационном фильме «Уроки безопасности»
Не только во время месячника безопасности детей, а постоянно нами ведётся работа по обучению безопасности жизнедеятельности. С детьми проводятся беседы, используется художественная литература, рассматривание наглядных пособий, сюжетно-ролевые игры «Шофер», « Мы-пожарные», «Автобус» и т.д., настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Школа пешехода», «Дорожные знаки», «Профессии». В группах имеются уголки по ПДД, уголки по пожарной безопасности.
Подводя итоги проведения месячника по безопасности в ДОУ можно сделать следующие выводы:
Были проведены все запланированные мероприятия
В дальнейшем будет продолжена работа в данном направлении.
В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
В соответствии с письмами министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.08.2013 № 24/3.1-5877/м, от 26.08.2013 № 24/3-5906/м, письма отдела образования администрации г. Гуково от 30.08.2013г. № 2760 «О проведении уроков по пожарной безопасности», приказа по МБДОУ от 30.08.2013г. №48 «О проведении месячника пожарной безопасности» с 02.09.2013 по 30.09.2013г. в ДОУ был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности.
В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Был оформлен уголок по правилам поведения и пожарной безопасности. Разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему: « Воспитание навыков безопасного поведения».
В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
— Дидактические игры «Как избежать неприятностей»
— Занятия-беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения»
— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику.
— Составление творческих рассказов.
— Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой
— Подвижные игры «Пожарные на учении», «Костёр», «Спички в коробке» и др.
— Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания 12.09.2013 года была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания ДОУ.
С интересом прошла экскурсия в ВГСЧ, где дети 2ой подготовительной группы познакомились и узнали много интересного о средствах пожаротушения, об обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара. Ребята получили возможность подержать в руках ствол пожарного рукава, огнетушитель.
А к детям 1-ой подготовительной группы в гости пришли спасатели МЧС, которые провели беседу и рассмотрели плакат «Если начался пожар». Показ сопровождался пояснениями спасателя, который в завершении призвал юных зрителей беречь себя, соблюдать правила безопасности дома и на улице.
Итоговым мероприятием стал праздник «Вместе против пожаров!», на котором продолжили познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме. Дети наперегонки собирали разрезные картинки с изображением пожарной техники, проводили игру с самостоятельно изготовленными макетами огнетушителя, любовались «танцем огня», который исполнили девочки, играли в игру «Разгорается костёр». Даже пришедшую в гости Бабу Ягу убедили в том, что спички – это не игрушка и шутить с огнём опасно.
Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.