Читайте детям книги.
«Чтение – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя».
(В. Сухомлинский)
Книга – необходимый предмет любой культурной среды, в которой растет ребенок. Большой мир литературы не должен однажды, когда дитя подрастет, обрушиться на ребенка. Воспитание книгой состоит в том, чтобы бережно, но настойчиво, ввести малыша в детскую литературу, как в некое искусственно созданное удивительное пространство, научить не бояться его, а, напротив, любить и интересоваться им, научить в нем ориентироваться.
Известно, что дошкольное детство – определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, “напитывается” разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Дошкольники отличаются высокой познавательной активностью, стремятся расширить свой кругозор, вырваться за рамки той среды, которая их окружает. Одним из главных помощников в этом является книга. К общению с ней они уже готовы: эмоционально реагируют на услышанное, улавливают и различают разнообразные интонации, узнают любимых литературных героев, сопереживают им.
Каждый понедельник в гости к воспитанникам Комаровского филиала приходит Ходун Галина Павловна, библиотекарь Комаровского СДК. В начале учебного года между Комаровским филиалом и сотрудниками библиотеки составляется план мероприятий, согласно календарному плану обучения в ДОУ, календарно-обрядовым и светским праздникам. Занятия проводятся не только в группе, но и на базе библиотеки с использованием элементов игры, викторин, конкурсов. Поскольку именно благодаря игровым формам дети активно запоминают предлагаемый материал.
Дети познакомились с творчеством детских писателей. Это С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, А.Барто, С.Михалков, Е.Чарушин, Н.Носов, Э.Успенского, В.Бианки, Н.Сладкова, Сутеев и другие. Для закрепления полученной информации, у себя в группе мы устраивали выставку книг изучаемого писателя, читали рассказы, рисовали иллюстрации к произведениям. Рисунки уносили в библиотеку, где оформляли выставки.
Галина Павловна выступала на родительских собраниях, рассказывая о значении чтения книг детям, о том какие книги выбирать детям, как читать. Проводила среди родителей и детей конкурсы и викторины.
Мы убеждены, что книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычных открытий и новых знаний.