Азбука безопасности

img   scaled

    В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Усолье, в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а также  восстановления после летних каникул навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, и  адекватных действий при угрозе возникновения опасных и ЧС в  СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с.Усолье в период с 01.11.2020г. по 30.11.2020 г. проведен месячник безопасности детей. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 2 до 7 лет.

    В старшей  группе  с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Во всех возрастных группах прошли мероприятия на противопожарную тематику, обучение поведению на проезжей части, во дворе, дома. Начиная со второй младшей группы, закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали, как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице.

В младшей группе воспитатель Кузнецова К.В.  провела  развлечение «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения», в средней группе воспитатель Козлова С.А.   провела открытое мероприятие «Веселый пешеход».

   В старшей и подготовительной группе  проведено развлечение «Азбука дорожного движения» (воспитатель Бочкарева Т.А.). К воспитанникам пришел Светофорик и Незнайка. Светофорик вместе с ребятами ознакомили Незнайку с правилами поведения на дороге, играли в игры «Пешеход и светофор», «Пешеходный переход», «К своему знаку беги!». Правила дорожного движения закреплялись игровыми ситуациями. Дети всех возрастных групп активно принимали участие в мероприятиях. В группах  был проведён конкурс рисунков «Безопасность на улице».

   В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания детского сада.

   Знания пожарной безопасности воспитанники  закрепили на итоговых занятиях  в младшей группе «Спички не тронь, в спичках огонь», в средней группе «Знатоки правил пожарной безопасности», в старшей группе «Спортивное развлечение по пожарной безопасности».

  В каждой группе оформлены уголки по пожарной  и дорожной безопасности. Работа с детьми  включает  в  себя  разнообразные формы: дидактические игры, сюжетно-ролевые  игры, занятия-беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, беседа с использованием плакатов, иллюстраций по теме.

 В  течение  проведения месячника использовались технические средства. Учебный материал в виде игр, мультфильмов, был представлен воспитанникам с учётом возрастных категорий, так  как это способствует быстрому запоминанию  правил поведения в тех или иных ситуациях. Дети с большим удовольствием смотрят уроки тётушки Совуньи в мультипликационном фильме «Уроки безопасности».

    В средней группе учим детей называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать дверь, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Воспитатели разговаривали с детьми о том, что надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, нельзя играть возле котлованов и рвов с водой.

   Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод,  что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

   Мы верим, что работа, систематически проводимая с воспитанниками, даст положительный результат!

Зам. по дошкольному образованию  Русскина Л.В.

smart
smart

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *