ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Федеральные нормативные документы

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм” 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”

ПРИКАЗ от 9 ноября 2015 г. N 1309 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” 

СВОД ПРАВИЛ СП 59.13330.2012 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6

ПИСЬМО от 19 августа 2016 года N 07-3517

Конвенция о правах ребенка

ПРИКАЗ от 30 июня 2016 года N 436н Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому 

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ_№ 1309 от 09.11.2015 года

Региональные нормативные документы

 ПРИКАЗ от 27 июля 2005 г. N 82-од  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 276 -од от 04.09.2014г.

Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области.

ТУ-946 от 23.10.2017 инструкция по обучению детей с сахарным диабетом

ТУ-173 от 17.02.2016г. О внеурочной деятельности

ТУ-833 от 30.08.2016г. 

ТУ-815 от 23.08.2016г. 

Постановление № 6 от 21.01.2015

Приказ № 259-од 10.08.2016

Распоряжение № 706-р 01.09.2015

Закон об образовании в Самарской области от 09.12.2014

Школьные нормативные документы

 Положение об организации обучения детей с ОВЗ

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 В PDF формате

Заявление на ПМПК

Характеристика на ПМПК

Заявление на интегрированное обучение

Коллегиальное заключение

Образец заявления на организацию индивид. обучения

Паспорт сад Комаровка.PDF (19.2 Мб)

Паспорт сад Усолье.PDF (15.6 Мб)

Паспорт школы.PDF (20.3 Мб)

Информация о реализуемых Адаптированных образовательных программах (АОП); Адаптированных основных образовательных программах (АООП)

В 1-2 классах в ГБОУ СОШ с. Усолье реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта. При реализации адаптированных общеобразовательных программ могут использоваться методы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.

http://schoolusolie.minobr63.ru/wp-content/uploads/2017/06/Programma-FGOS-OVZ-GBOU-SOSH-s.-Usole.pdf

В 1 классе в ГБОУ СОШ с. Усолье реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с УО (вариант 7.1. и вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированные образовательные программы размещены по ссылке: Доступная среда

В 5-9 классах дети с ОВЗ обучаются по Адаптированным образовательным программам

Адаптированные образовательные программы с учетом индивидуальных возможностей здоровья и особенностей ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов, разрабатываемые учителями ГБОУ СОШ с. Усолье по предметам Учебного плана, утверждены директором и реализуются для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей).

Адаптированные образовательные программы размещены на странице «Образование» по ссылке http://schoolusolie.minobr63.ru/obrazovanie

Информация об условиях, созданных в ГБОУ СОШ с. Усолье для обучающихся с ОВЗ

Доступная среда

Кадровое обеспечение

Курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Учебно-методическое обеспечение

График работы узких специалистов (психолог, логопед)

Профориентация детей с ОВЗ и инвалидностью

Специалисты Службы ранней помощи и Психолого-медико-педагогической комиссии

ФОТО

Мероприятия с участием детей с ОВЗ:

Информация для родителей

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

 Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ

Видеозапись заседания Совета размещена в сети Интернет и доступна для просмотра до 10 ИЮЛЯ 2019 Г. по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1X7msr444PAFta7Gup3pLpRpKwYAcxC1P?usp=sharing