ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Федеральные нормативные документы

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм” 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”

ПРИКАЗ от 9 ноября 2015 г. N 1309 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” 

СВОД ПРАВИЛ СП 59.13330.2012 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6

ПИСЬМО от 19 августа 2016 года N 07-3517

Конвенция о правах ребенка

ПРИКАЗ от 30 июня 2016 года N 436н Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому 

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

Приказ_№ 1309 от 09.11.2015 года

Региональные нормативные документы

 ПРИКАЗ от 27 июля 2005 г. N 82-од  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 276 -од от 04.09.2014г.

Порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области.

ТУ-946 от 23.10.2017 инструкция по обучению детей с сахарным диабетом

ТУ-173 от 17.02.2016г. О внеурочной деятельности

ТУ-833 от 30.08.2016г. 

ТУ-815 от 23.08.2016г. 

Постановление № 6 от 21.01.2015

Приказ № 259-од 10.08.2016

Распоряжение № 706-р 01.09.2015

Закон об образовании в Самарской области от 09.12.2014

Школьные нормативные документы

 Положение об организации обучения детей с ОВЗ

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 В PDF формате

Заявление на ПМПК

Характеристика на ПМПК

Заявление на интегрированное обучение

Коллегиальное заключение

Образец заявления на организацию индивид. обучения

Паспорт сад Комаровка.

Паспорт сад Усолье.

Паспорт школы.

Информация о реализуемых Адаптированных образовательных программах (АОП); Адаптированных основных образовательных программах (АООП)

В 1-2 классах в ГБОУ СОШ с. Усолье реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта. При реализации адаптированных общеобразовательных программ могут использоваться методы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.

http://schoolusolie.minobr63.ru/wp-content/uploads/2017/06/Programma-FGOS-OVZ-GBOU-SOSH-s.-Usole.pdf

В 1 классе в ГБОУ СОШ с. Усолье реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с УО (вариант 7.1. и вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированные образовательные программы размещены по ссылке: Доступная среда

В 5-9 классах дети с ОВЗ обучаются по Адаптированным образовательным программам

Адаптированные образовательные программы с учетом индивидуальных возможностей здоровья и особенностей ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов, разрабатываемые учителями ГБОУ СОШ с. Усолье по предметам Учебного плана, утверждены директором и реализуются для нуждающегося в ней ребенка с согласия родителей (законных представителей).

Адаптированные образовательные программы размещены на странице «Образование» по ссылке http://schoolusolie.minobr63.ru/obrazovanie

Информация об условиях, созданных в ГБОУ СОШ с. Усолье для обучающихся с ОВЗ

Доступная среда

Кадровое обеспечение

Курсовая подготовка педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Учебно-методическое обеспечение

График работы узких специалистов (психолог, логопед)

Профориентация детей с ОВЗ и инвалидностью

Специалисты Службы ранней помощи и Психолого-медико-педагогической комиссии

ФОТО

Мероприятия с участием детей с ОВЗ:

Информация для родителей

Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

 Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ

Видеозапись заседания Совета размещена в сети Интернет и доступна для просмотра до 10 ИЮЛЯ 2019 Г. по ссылке:

https://drive.google.com/drive/folders/1X7msr444PAFta7Gup3pLpRpKwYAcxC1P?usp=sharing