Азбука безопасности

img   scaled

    В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Усолье, в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а также  восстановления после летних каникул навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, и  адекватных действий при угрозе возникновения опасных и ЧС в  СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с.Усолье в период с 01.11.2020г. по 30.11.2020 г. проведен месячник безопасности детей. Был составлен план мероприятий по безопасности детей на период месячника. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 2 до 7 лет.

На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. А знания эти формируются в процессе воспитания. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми нашего детского сада, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. В соответствии с разработанным в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Усолье  планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

— по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;

— по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

    Педагоги  нашего детского сада творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.

    В старшей  группе  с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах. Во всех возрастных группах прошли мероприятия на противопожарную тематику, обучение поведению на проезжей части, во дворе, дома. Начиная со второй младшей группы, закрепили правила дорожного движения, правила осторожного обращения с огнем, разобрали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице.

В младшей группе воспитатель Кузнецова К.В.,  провела  развлечение «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения», в средней группе воспитатель Козлова С.А.,   провела открытое мероприятие «Веселый пешеход».

   В старшей и подготовительной группе  проведено развлечение «Азбука дорожного движения» (воспитатель Бочкарева Т.А.). К воспитанникам пришел Светофорик и Незнайка. Светофорик вместе с ребятами ознакомили Незнайку с правилами поведения на дороге, играли в игры «Пешеход и светофор», «Пешеходный переход», «К своему знаку беги!». Правила дорожного движения закреплялись игровыми ситуациями. Дети всех возрастных групп активно принимали участие в мероприятиях. В группах  был проведён конкурс рисунков «Безопасность на улице».

   В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников из здания детского сада.

   Знания пожарной безопасности воспитанники  закрепили на итоговых занятиях  в младшей группе «Спички не тронь, в спичках огонь», в средней группе «Знатоки правил пожарной безопасности», в старшей группе «Спортивное развлечение по пожарной безопасности».

  В каждой группе оформлены уголки по пожарной  и дорожной безопасности. Работа с детьми  включает  в  себя  разнообразные формы: дидактические игры, сюжетно-ролевые  игры, занятия-беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме.

 В  течение  проведения месячника использовались технические средства. Учебный материал в виде игр, мультфильмов, был представлен воспитанникам с учётом возрастных категорий, так  как это способствует быстрому запоминанию  правил поведения в тех или иных ситуациях. Дети с большим удовольствием смотрят уроки тётушки Совуньи в мультипликационном фильме «Уроки безопасности».

     Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

    Со средней группы учим детей называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой пытается дотронуться или увести с собой – кричать, как можно громче: «Я его не знаю!». Если ребенок остался дома один, учим его совместно с родителями строго-настрого никому не открывать, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья, знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома. Воспитатели разговаривали с детьми о том, что надо быть осторожными у воды, что нельзя ходить одним, без взрослого на речку, нельзя играть возле котлованов и рвов с водой.

   Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод,  что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

   Мы верим, что работа, систематически проводимая с воспитанниками, даст положительный результат!

 Руководитель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Усолье Русскина Л.В.

smart
smart

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *